Рекомендации психолога на дистанционном обучении

  1. Рекомендации родителям студентов, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога
  2. Рекомендации психолога для подростков, временно находящимся на дистанционном обучении.

Рекомендации родителям студентов, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога

В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и студента привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала занятий, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей студента и привести к излишнему напряжению и стрессу.

Родителям и близким студента важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс. Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей!

Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от учебного заведения по организации дистанционного обучения студентов. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации колледжа.

Во время вынужденного нахождения дома Вам и студенту важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.

Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер (например, Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить туда.

Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с группой, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты).

Один раз в неделю (можно и чаще) связываться с классным руководителем по результатам дистанционного обучения.

Наверх

Рекомендации психолога для подростков, временно находящимся на дистанционном обучении.

За последние несколько дней в нашей жизни произошли некоторые изменения. Учебные заведения переходят на систему дистанционного обучения и важно в подобной ситуации попробовать сосредоточиться на возможностях, которые у вас появились, вместо того чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимистическим. Что составляет сложность в ситуациях, подобных текущей? То, что они сильно влияют на привычные ритмы жизни (порядок дел, режим дня и др.) и привычные потоки информации. Это может вызывать ощущение растерянности и тревоги. Самый эффективный способ преодолеть такие состояния состоит в том, чтобы сосредоточиваться не на том, что сейчас затруднительно, недоступно или непредсказуемо, а, наоборот, — на том, что можно и хорошо было бы сделать.

Да, заниматься дома, не посещать колледж, реже встречаться с друзьями. Скучно…, но… Очень важно, чтобы вы понимали, сейчас не наступает апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам про зомби; наоборот, эти меры помогут предостеречь нас всех

Одно из лучших лекарств против тревоги — юмор. Многие ребята начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под таким углом?

Если же тревожные мысли постоянно атакуют вас, помните, что тревога — это не опасно, вам не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представьте их как проплывающие по небу облака и попробуйте сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.

Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел. Находясь дома, студент может продолжать общаться с группой, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты).

Так же необходимо не забывать об учебе. Сейчас можно включить любимое кино, приготовить вкусный чай и выполнять домашнее задание.

Старайтесь правильно планировать время для отдыха. Это могут быть абсолютно любые вещи: поиграть с домашним питомцем, посмотреть кино, сделать физические упражнения и т.д ( у каждого для души есть свои способы отдыха).

Не разрешайте себе давать слабину и перенести все задания и дела «на потом». Иначе потеряете мотивацию и настрой на выполнение домашней работы.

И само главное, не забывайте заниматься саморазвитием. Сейчас очень много всевозможных тренингов, обучающих мастер классов онлайн. Не упусти возможность сделать себя лучше!

Наверх

Copyright © 2015-2022 ГАПОУ ПО Пензенский колледж архитектуры и строительства

При перепечатке текстовой информации и фотографий ссылка на сайт обязательна