Классный час «Я посетил выставку картин Сальвадора Дали»

date_range 3 Апреля 2020

Для студентов группы 17ОА22к был организован дистанционный классный час «Я посетил выставку картин Сальвадора Дали» классным руководителем Олесей Тамбовцевой

«В рамках организация дистанционной внеурочной работы с учетом самостоятельных возможностей обучающихся (все студенты группы получили электронную ссылку для прохождения онлайн-выставки картин Сальвадора Дали), было организовано ознакомление обучающихся с творчеством великого художника сюрреалиста», - поделилась Олеся Викторовна.

Цель мероприятия: воспитание нравственной культуры, основанной на побуждении интереса к познанию искусства; расширение сферы образования через приобщение к мировой культуре; гармонизация развития творческой личности.

В ходе онлайн-беседы были рассмотрены вопросы о биографии и творческом пути Сальвадора Дали, а также о философском смысле его произведений.

Сальвадор Дали остается одним из самых популярных художников в мире. Его творчество можно было для себя открыть в ходе виртуальной экскурсии по выставке картин художника.

«Если живописи суждено пережить нашу эпоху варварского механического прогресса, то эта ее живучесть будет иметь отправную точку в Сальвадоре Дали…», — считал мастер эпатажа и провокации, художник и писатель Сальвадор Дали.

В экспозиции были представлены живописные произведения, начиная с юношеских импрессионистических пейзажей 1910-х и заканчивая поздними абстракциями 1980-х. Сюрреалистический период представлен известнейшими работами «Невидимый человек» (1929–32), «Чувство скорости» (1931), «Пейзаж с загадочными элементами» (1934) и др.

Пройдя в юном возрасте через влияния многих школ и течений, Сальвадор Дали примкнул к движению сюрреалистов, возглавляемому Андре Бретоном. В небольших работах 1930-х годов художник достигает вершин своего живописного мастерства. Этот период замечательно иллюстрируют работы «Пейзаж с загадочными элементами» (1934), «Фигура и драпировка на фоне пейзажа» (1935) и «Обычный языческий пейзаж» (1937), в который Дали вписывает голову Зигмунда Фрейда.

Вторая половина 1940-х и 1950-е годы отмечены обращением Дали к «ядерному мистицизму» и работам большого формата, созданных под влиянием ядерных взрывов в Хиросиме и Нагасаки. Одна из главных картин этого периода — «Дематериализация под носом Нерона» (1947). Художник восхищался наукой и новыми технологиями, и активно использовал в своих работах стереоскопию и голографию, считая их языком будущего.

Согласно книге Дали, последний из 50 секретов, которые должен постичь живописец, состоит в том, что руку творца должен направлять ангел. «Магическим искусством» или «магическим мастерством» Дали называл живопись, полагая, что техническое совершенство столь же значимо для художника XX века, как и для мастеров Возрождения. Вслед за Леонардо да Винчи он считал живопись важнейшим из искусств и мечтал спасти ее от «лени и хаоса».

Copyright © 2015-2022 ГАПОУ ПО Пензенский колледж архитектуры и строительства

При перепечатке текстовой информации и фотографий ссылка на сайт обязательна