Работа педагогов колледжа опубликована в сборнике тезисов Всероссийской конференции с международным участием

date_range 19 Июля 2021

Работа педагогов Пензенского колледжа архитектуры и строительства опубликована в сборнике тезисов Всероссийской конференции с международным участием. Всероссийская конференция с международным участием по теме: «Совершенствование профессиональной ориентации детей и молодежи в современных условиях» была проведена 26 мая 2021 года на базе Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства и популяризации рабочих профессий.

Целью конференции было создание единых подходов к профориентационной работе с детьми и молодежью через формирование консолидированного мнения профессионального сообщества, основываясь на развитии лидерских компетенций обучающихся.

В конференции приняли участие представители органов государственной власти Российской Федерации в сфере образования, сотрудники Министерства народного образования Республики Узбекистан, Национального детского образовательно оздоровительного центра «Зубренок» (Беларусь), руководители образовательных учреждений России и Узбекистана, представители предприятий различных сфер экономики, ученые, преподаватели, докторанты, аспиранты, магистранты, студенты вузов, психологи, педагоги-психологи.

Спикеры выступили с докладами на 4 секциях:

1. «Содержание профессиональной ориентации» – участники поделились опытом практической реализации проектов, программ в сфере профориентации детей и молодёжи; обсудили проблемы профессиональной диагностики и профессиональной ориентации; рассмотрели вопросы профессионального самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; организацию онлайн-мероприятий, как новый виток в развитии профессиональной ориентации.

2. «Развитие социального партнерства в образовании» – участники обсудили роль предприятий в профессиональном самоопределении детей и молодежи; рассмотрели возможности: создания, реализации в образовании совместных проектов и программ; тиражирования совместного успешного опыта; организации, проведения стажировок, производственных практик и другие вопросы социального партнерства в образовании.

3. «Формирование лидерских компетенций обучающихся как основа их успешности в профессиональном и социальном становлении» - участники рассмотрели влияние развития лидерских качеств у детей и молодежи на выбор профессии, на успешное овладение профессией, на социальное становление личности и формирование конкурентоспособного специалиста; поделились опытом работы с обучающимися по формированию лидерских компетенций.

4. «Проектная деятельность как один из элементов профориентации» – участники рассмотрели возможность применения метода проектной деятельности обучающихся в профориентационной работе, как одного из ведущих методов образования, позволяющих эффективно развивать творческие способности и функциональные навыки детей и молодежи; тиражирования успешного опыта использования проектной деятельности при ознакомлении с профессиями.

Преподаватели ГАПОУ ПО «Пензенский колледж архитектуры и строительства» - Мария Бычкова и Юлия Осинкина представили для сборника статью «ОБЛАСТНОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «НАВИГАТОР», в которой поделились опытом практической реализации проекта в сфере профориентации детей и молодежи, об организации социального партнерства в образовании.

Издание предназначено для руководителей образовательных учреждений, педагогических работников, а также может быть полезно всем заинтересованным лицам.