Научно - методическое обеспечение образовательного процесса

Научно - методическое обеспечение образовательного процесса в колледже – это комплекс методов, определенных на основе достижений науки и практики и направленных на разработку научно-обоснованных, нормативно-методичных, учебно-программных, учебно-методических документов, информационных материалов, средств обучения

Организация научно-методической работы строится на основе анализа содержания научно-методического потенциала коллектива, программного и методического обеспечения учебного процесса в соответствии с нормативными требованиями ФГОС СПО, обобщения накопленного опыта работы.

Данные проблемы являются содержательной частью работы педагогических и методических советов, включены в планы работы методических цикловых комиссий, выносятся на проводимые в колледже семинары и круглые столы, а также семинары и научно-практические конференции городского, областного, регионального, всероссийского и международного уровней. Для обеспечения научно-методической работы в колледже разработан План научно-методической работы.

Для подготовки обучающихся колледжа к продуктивной профессиональной деятельности преподаватели целенаправленно внедряют в процесс обучения такие группы образовательных технологий как: информационно-развивающие, деятельностные, развивающие, личностно-ориентированные, метод проектов и другие. Педагогический коллектив находится в постоянном режиме поиска, преподаватели проводят выбор, разработку современных педагогических технологий, активно внедряют их в образовательный процесс колледжа:

  • основы модульной технологии обучения;
  • ролевые игры как технология самовоспитания;
  • личностно-ориентированная технология;
  • технология деятельностного подхода, ориентированная на формирование системы профессиональных умений;
  • лекционно-семинарско-зачётная технология обучения;
  • технология развития творческих способностей;
  • технология проблемного обучения;
  • технология организация самостоятельной работы студентов;
  • технология коммуникативного обучения;
  • технология дифференцированного обучения;
  • технология коллективно-творческого дела;
  • технология проектной деятельности;
  • технология проблемного обучения;
  • технология интерактивного обучения студентов;
  • технология контекстного обучения.

Все используемые технологии способствуют активности, самостоятельности обучающихся как субъекта образовательного процесса, обеспечивают повышение качества профессионального образования.