Вести из Международного инженерно-технического лагеря «Квантоград»

date_range 19 Июля 2019

С 16 по 27 июля на базе детского технопарка «Кванториум НЭЛ» г. Пенза работает Международный инженерно-технический лагерь «Квантоград».

Реализация Международной детской инженерной школы осуществляется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образования». Нацпроект «Образование» охватит период с 2019 до 2024 года. Его общий бюджет составит почти 784,5 млрд рублей. Планируется, что в результате реализации проекта будет обеспечена глобальная конкурентоспособность российского образования, а также вхождение РФ в число 10 ведущих стран по качеству общего образования.

Проект предполагает знакомство с одним из таинственных и малоизученных уголков нашей планеты – Арктикой; погружение в увлекательный мир исследований; разработку проектов, связанных с покорением Арктики; медиапроизводство, - и все это под руководством опытных наставников.

16 июля состоялось торжественное открытие Международной детской инженерной школы «Квантоград». На открытии собрались около 250 молодых людей в возрасте от 12 до 25 лет (в т. ч. представители Азербайджана, Армении, Беларуси, Боснии и Герцеговины, Казахстана, Ливана, Узбекистана).

Церемония открытия началась со знакомства участников с основной тематикой школы. Тематика школы - «Арктика», являющаяся глобальным трендом будущего. На протяжении смены участники будут работать в командах над инженерными и исследовательскими проектами по 8 направлениям: Робототехника, Хайтек, Промышленный дизайн, Нанотехнологии, Биотехнологии, IT и Медиа.

Студент Пензенского колледжа архитектуры и строительства Валерий Рогонов – участник Квантограда. Валерий Рогонов вошел в команду, работающую по направлению «Нанотехнологии». Он рассказал, что после церемонии открытия участники разделились на команды и отправились вместе с наставниками по лабораториям, где началась работа над проектами, которая будет продолжаться 12 дней. Подведение итогов работы и церемония закрытия «Квантограда» состоятся 27 июля.

Утро кванторианцев начинается с веселой разминки и зажигательных танцев.

17 июля участники Квантограда совершили онлайн экскурсию по одному из самых популярных музеев Санкт-Петербурга – Музею «Ледокол «Красин» и узнали историю ледокола.

18 июля в своих лабораториях ребята занимались обсуждением идей и планированием проектов. Обсуждаются идеи мусоросжигательного завода, который должен избавить Арктику от отходов и одновременно не навредить экологии; идеи современной железнодорожной станции, которая с виду напоминает космический корабль; многофункционального медицинского модуля.

Валерий рассказал, что его команда взялась за разработку демонстрационного реактора для арктической научной лаборатории.

Летние каникулы - лучшее время не только для беззаботного отдыха, но и познания!

Фото из личного архива Валерия Рогонова