О конфликте интересов.

ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕНЗЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий порядок устанавливает процедуру выявления и урегулирования конфликтов ин¬тересов, возникающих у работников Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский колледж архитектуры и строительства» (далее по тексту - Образовательная организация), в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

1.2. Ознакомление гражданин, поступающих на работу в Образовательную организацию, с по-рядком выявления и урегулирования конфликта интересов работников Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский колледж архитектуры и строительства» (далее по тексту - Порядок) производится в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на всех работников Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский колледж архитектуры и строительства» (далее по тексту - Работники Образовательной организации) вне зависимости от уровня занимаемой должности.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОРЯДКА

2.1. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников Образователь-ной организации является одним из ключевых моментов предотвращения коррупционных правона¬рушений.

2.2. Целью Порядка является регулирование и предотвращения конфликта интересов в деятель-ности работников Образовательной организации и возможных негативных последствий конфликта интересов для самой Образовательной организации.

2.3. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:

2.3.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

2.3.2. Личная заинтересованность работника (представителя Образовательной организации) - за-интересованность работника (представителя Образовательной организации), связанная с возможно¬стью получения работником (представителем Образовательной организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. Порядок - это внутренний документ Образовательной организации, устанавливающий процедуру выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Образовательной организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИНЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ ИНТЕРЕСОВ В ОБРА-ЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Образовательной организации по-ложены следующие принципы:

3.1.1. обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

3.1.2.индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Образовательной орга-низации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

3.1.3.конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

3.1.4. соблюдение баланса интересов Образовательной организации и работника при урегулирова¬нии конфликта интересов;

3.1.5. защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Образовательной организа¬цией.

4. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ В СВЯЗИ С РАСКРЫТИЕМ И УРЕГУЛИРОВА-НИЕМ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

4.1. Работники Образовательной организации в связи с раскрытием и урегулированием кон-фликта интересов обязаны:

4.1.1. при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Образовательной организации - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

4.1.2.избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

4.1.3.раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

4.1.4. содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

5. ПОРЯДОК РАСКРЫТИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОМ ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДОК ЕГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВОЗ-МОЖНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ ВОЗНИКШЕГО КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

5.1. Для раскрытия конфликта интересов работники Образовательной организации могут исполь¬зовать следующие способы:

5.1.1. раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

5.1.2. раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

5.1.3. разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов;

5.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допускается первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

Образовательная организация принимает на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должност¬ным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Образовательной организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге этой работы Образовательная организация может прийти к выводу, что ситуация, све¬дения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как след¬ствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.

5.3. В случае если конфликт интересов имеет место, то для его разрешения Образовательная организация оставляет за собой право использовать следующие способы, в том числе:

5.3.1. ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать лич¬ные интересы работника;

5.3.2. добровольный отказ работника Образовательной организации или его отстранение (посто-янное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

5.3.3. пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

5.3.4. временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в проти¬воречие с функциональными обязанностями;

5.3.5. перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

5.3.6. отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Обра-зовательной организации;

5.3.7. увольнение работника из Образовательной организации по инициативе работника;

5.3.8. увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного про-ступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложен¬ных на него трудовых обязанностей.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Образовательной организации и работника, рас¬крывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

5.4. При разрешении имеющегося конфликта интересов выбирается наиболее «мягкая» мера урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие используются только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Образовательной организации.

6. ЛИЦА, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРИЕМ СВЕДЕНИЙ О ВОЗНИКШЕМ (ИМЕЮ-ЩИМСЯ) КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ И РАССМОТРЕНИЕ ЭТИХ СВЕДЕНИЙ

6.1. Ответственным структурным подразделением в Образовательной организации за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является отдел кадровой и правовой работы Образовательной организации.

Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов в Образовательной организации, является начальник отдела.

6.2. Полученная информация ответственным лицом немедленно доводится до директора Образо¬вательной организации, который назначает срок ее рассмотрения. Рассмотрение декларации о кон¬фликте интересов осуществляется директором Образовательной организации и должностным ли¬цом, ответственным за противодействие коррупции, конфиденциально.

6.3. Срок рассмотрения информации о возникающих (имеющихся) конфликтов интересов не мо¬жет превышать трех рабочих дней.

6.4. Рассмотрение полученной информации проводится комиссией в составе:

6.4.1. должностного лица, ответственного за противодействие коррупции;

6.4.2. начальника отдела, в котором работник работает; начальника отдела кадровой и правовой работы Образовательной организации;

6.4.3. председателя профсоюзного комитета.

Участие работника подавшего сведения о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов в за¬седании комиссии по его желанию. Полученная информация комиссией всесторонне изучается и по ней принимается решение о способе разрешения возникшего (имеющегося) конфликта интересов или об его отсутствии.

6.5. Решение комиссии оформляется протоколом и доводится до сведения директора Образовательной организации. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

Окончательное решение о способе разрешения возникшего (имеющегося) конфликта интересов, если он действительно имеет место, принимает директор Образовательной организации в течение трех рабочих дней с момента получения протокола заседания комиссии.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ.

7.1. За несоблюдение Порядка о конфликте интересов работник может быть привлечен к адми¬нистративной ответственности.

7.2. За непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта инте¬ресов, стороной которого он является, с ним по инициативе работодателя в связи с утратой дове¬рия по пункту 7.1 части 1 статьи 81 ТК РФ может быть расторгнут трудовой договор.

Приложение 1 к Порядку выявления и урегулирования конфликта интересов работников ГАПОУ ПО «Пензенский колледж архитектуры и строительства». Декларация конфликта интересов

Copyright © 2015-2022 ГАПОУ ПО Пензенский колледж архитектуры и строительства

При перепечатке текстовой информации и фотографий ссылка на сайт обязательна